Главная  / Статьи / Статьи по теме Кондиционеры, вентиляция, отопление / Почему нельзя регулировать скорость вращения вентилятора диммером

Почему нельзя регулировать скорость вращения вентилятора диммером

Опубликовано: 19.11.2009

Для регулирования скорости вращения однофазных электродвигателей на напряжение питания 220 В применяются симисторные регуляторы скорости вращения.


Для регулирования скорости вращения однофазных электродвигателей на напряжение питания 220 В применяются симисторные регуляторы скорости вращения.
Диммер (симисторный светорегулятор), в свою очередь, разработан для управления резистивной нагрузкой и должен применяется только как регулятор яркости свечения ламп.
В паспортах и руководствах по эксплуатации обычно есть указание на недопустимость использования диммера для управления двигателем.
Например, в описании диммера 300W фирмы Eljo (Швеция) указано: индуктивная и емкостная нагрузка (обычные трансформаторы, флуоресцентные лампы и электродвигатели) не могут работать с данными диммерами.

Различия в схемах управления:
В диммерах и симисторных регуляторах скорости применены близкие схемы управления. Обе используют принцип фазового управления, когда изменяется момент включения симистора относительно перехода сетевого напряжения через ноль. Для простоты обычно говорят, что изменяется выходное напряжение.
Схема симисторного регулятора отличается от схемы диммера в следующем:
1. Установлен нижний порог напряжения подаваемого на двигатель вентилятора
2. Мощность симистора выбирается так, чтобы его максимальный рабочий ток превышал рабочий ток вентилятора не менее, чем в 4 раза.
При резистивной нагрузке в 2 А достаточно взять симистор также на 2 А.
3. Предохранитель подбирается исходя из мощности электродвигателя.
Обычно максимальный ток предохранителя должен быть на 20% больше рабочего тока двигателя.
4. Для более правильного формирования синусоиды установлен дополнительный фазосдвигающий демпфирующий конденсатор.
5. Для уменьшения сетевых помех используется дополнительный конденсатор помехоподавления

Для чего это необходимо:
1. Вращающий момент асинхронного двигателя падает пропорционально квадрату подаваемого напряжения. При достижении нижнего порога по напряжению двигатель может не запуститься. Для однофазных осевых и канальных вентиляторов нижним значением являются 40-60 В.
Ввиду того, что двигатель не вращаясь, все равно потребляет ток, обмотки вентилятора начинают нагреваться. Двигатель начинает издавать характерный звук (гудеть). В результате, если двигатель не оснащен надежной внутренней термозащитой, перегорает в течение часа.
В симисторных регуляторах, минимальное напряжение, подаваемое на вентилятор, устанавливается на заводе-изготовителе. Обычно это 80-100 В. Это гарантирует нормальную работу вентилятора при низких напряжениях.
2. При запуске двигатель кратковременно потребляет ток, в 6-7 раз больше максимального рабочего (пусковой ток). Для надежной работы при пуске двигателя применяется симистор с большим рабочим током.
3. Для правильной защиты двигателя от перегрузки по току (повышенное напряжение сети, перегрев подшипников и т.п.) величина максимального тока предохранителя должна быть подобрана по типу двигателя. Для симисторных регуляторов это значение на 15-20% выше максимального тока двигателя.
4. При подаче уменьшенного напряжения мощность двигателя падает и ротор начинает проскальзывать относительно поля статора. При определенных оборотах происходит фазовый сдвиг и двигатель начинает кратковременно потреблять ток выше, чем максимальный рабочий. Для недопущения такой ситуации в схему симисторного регулятора устанавливается дополнительный демпфирующий конденсатор и более мощный симистор.
5. Форма синусоиды при фазовом регулировании индуктивной нагрузки более сложна, чем при управлении активной нагрузкой, поэтому необходим дополнительный конденсатор подавляющий высокочастотный спектр помех. Диммер, управляющий вентилятором, может создавать помехи видимые на экране компьютера или телевизора.

Что показали испытания:
При проведенных на заводе «Лиссант» испытаниях, диммер фирмы Makel Mimoza 4 А (Турция) с вентилятором ВК315 выходил из строя в среднем через 3 недели при ежедневном 5-ти разовом включении/выключении. Причина поломки диммера – перегорание симистора.

Предлагаем вам перейти на страницу Вентиляторы и ознакомиться с предложениями данной продукции на портале.
Новые статьи
Как выгодно купить новостройку в Москве
Всем известно, что квартиры в Москве стоят недешево. Поэтому люди ищут способы сэкономить на покупке....
Как выбрать квартиру в Краснодаре
Многие жители северных районов и даже средней полосы России мечтают переехать в более теплый регион. Оптимальный для себя вариантов они считаются покупку квартиры в Краснодар...
БАС – проблема, которая должна быть услышана в обществе
Одной из проблем современного общества является дефицит заботы о людях, которые страдают от тяжелых заболеваний. Это онкологические болезни, аутизм, БАС и т. д....
Металлопластиковое окно станет заменой деревянному
Практически в каждом доме вместо деревянных окон стоят металлопластиковые. Сегодня они стали доступны для потребителей из-за высокой рыночной конкуренции и технологии, которая дает возможность изготав...
Анкерный болт: что это такое, основные разновидности, правила выбора
Во время строительных или ремонтных работ применяется огромное количество инструментов, в частности, крепежные элементы, используемые для скрепления деталей и укрепления самих конструкций....
Найдено:
0 товаров