Главная / Новости компаний / Компания ТЕХНОНИКОЛЬ: экспорт теплоизоляционных материалов из России значительно превышает импорт

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ: экспорт теплоизоляционных материалов из России значительно превышает импорт

Опубликовано: 15 декабря 2017
11 декабря в Москве прошел пресс-ланч, организованный компанией ТЕХНОНИКОЛЬ и посвященный перспективам развития рынка теплоизоляционных материалов в России и основным драйверам роста. В мероприятии приняли участие руководитель направления «Минеральная изоляция» Василий Ткачев, руководитель направления «Полимерные мембраны и PIR» Евгений Спиряков, коммерческий директор направления «Полимерная изоляция» Александр Рожин.
В общей сложности в структуре ТЕХНОНИКОЛЬ производство теплоизоляционных материалов осуществляется на 15 заводах, где работают 2600 человек, действуют 3 Научных центра. Масштабы направления позволяют ТЕХНОНИКОЛЬ выступать экспертом на рынке теплоизоляции.
По данным маркетинговых исследований ТЕХНОНИКОЛЬ, на 2017 год основными сегментами теплоизоляционных материалов являются каменная вата (45% потребления), стекловата (24% потребления), пенопласт (17% потребления), экструзионный пенополистирол (13%), PIR (0,5%). Начиная со второй половины 2014 года и до 2016 года на спрос
на теплоизоляционные материалы серьезное влияние оказал экономический спад в России. Но уже в 2017 году ситуация постепенно начинает стабилизироваться. «Если в 2016 году сегмент каменной ваты показал спад в размере 2%, то в 2017 году мы фиксируем рост на 3%. При этом динамично растет экспорт. По итогам первых девяти месяцев 2017 года объем экспорта соответствует объему аналогичного периода 2016 года. Причем экспорт каменной ваты из России более чем в два раза превышает импорт. И на сегодняшний день ТЕХНОНИКОЛЬ - номер один среди экспортеров каменной ваты в России», - рассказал руководитель направления «Минеральная изоляция» Василий Ткачев.
Основными драйверами строительного рынка эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ считают строительство спортивных объектов, сельско-хозяйственную отрасль, программу реновации ЖКХ, региональные инвестиции и жилищное строительство. Учитывая ожидаемый рост жилищного строительства, Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ видит для себя перспективным развитие сегментов кровельной и фасадной изоляции, а также сегмента общестроительной продукции для ремонтов и частного использования. Кроме того, в связи с ростом промышленности и модернизации по программе ЖКХ, будут востребованы изоляционные материалы технического назначения и огнезащиты. В итоге, в 2018 году эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ ожидают рост сегмента каменной ваты на 5%.
«Российский рынок экструзионного пенополистирола (XPS) в 2017 году вырос на 6%. Это произошло в большей степени благодаря активизации жилищного строительства в Москве, центральных регионах и на юге страны, - отметил коммерческий директор направления «Полимерная изоляция» Александр Рожин. – Продолжающееся уже не первый год падение спроса на строительный пенопласт (EPS) позволяет XPS активно замещать его на конструкциях фасадов и фундаментов. Одним из драйверов роста рынка XPS мы видим тренд на энергоэфективность зданий – повышение норм на тепловую защиту зданий и, как следствие, увеличение толщины теплоизоляционного слоя».
Полимерная изоляция также активно экспортируется. В частности, ТЕХНОНИКОЛЬ на данный момент поставляет экструзионный пенополистирол в 27 стран мира, включая такие экзотические, как Шри-Ланка, Мексика и Мальдивская Республика.
Направление теплоизоляции PIR в России пока только развивается, но является весьма перспективным. Этому может способствовать популярность материала в США и Европе, а также наблюдающийся в мире кратный рост потребления полиуретана по всем сегментам.
Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ запустила в Рязани собственное производство утеплителя PIR. «Сейчас доля PIR-плит занимает 0,5% рынка теплоизоляционных материалов. Продукт новый для России, но мы видим заинтересованность потребителей в нем. Это подтверждает и география применения продукта - от Калининграда до Владивостока, несмотря на дорогую логистику. Поэтому мы прогнозируем дальнейший рост и к 2020 г., с учётом сэндвич-панелей, ожидаем увеличение доли до 5%, а к 2025 г. – 7% от общего объема рынка утеплителей в стране», - поделился планами руководитель направления «Полимерные мембраны и PIR» Евгений Спиряков.

Компания ТехноНИКОЛЬ, корпорация



Каталог строительных товаров
  • Наименования
    Товары
    Фирмы
  • Наименования
    Товары
    Фирмы
Найдено:
0 товаров